четверг, 1 марта 2012 г.

Развивающая дорожка "Колобок"

Эта развивающая дорожка из серии "давно хотела сделать, идея была, но пинка не было". Пинок дали, т.е. заказ получила, дорожку сделала за два дня. Размеры: длина 1 м 25 см, ширина 35 см.
Это была присказка, а теперь сказка))))))))))).
Внимание!!! Много букв и фоток...

Построили дед с бабой теремок. Скучно им стало, дед и попросил бабу испечь ему колобок. Испекла баба колобок, поставила на окошко остужаться, а он прыг на дорожку и покатился.
Задания к блоку «Теремок». Собери домик из отдельных элементов. Покажи, где квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Посчитай, сколько прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов, сколько в большом прямоугольнике маленьких. Покажи маленькие прямоугольники и маленькие квадраты, покажи большие прямоугольники и большие квадраты. Скажи, какого цвета треугольник, кружок, прямоугольник и квадраты. Размеры блока 20х20 см.
Катится колобок мимо огорода. Видит, ушки торчат, спрашивает: «Кто там?». Из-за горочки выскакивает зайка и говорит: «Я – зайчик, хочу тебя съесть». А колобок ему говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». И поет песенку…
Задания к блоку «Зайчик». Скажи, какого цвета зайчик. Объяснить ребенку, что зайчики летом серенькие, а зимой беленькие. Можно спеть песенку про зайчика или рассказать стишок. Рассказать детям, что зайчики любят кушать, где они живут. Дать пощупать морковку. Поиграть в прятки с зайчиком. Попросить показать, где большая морковка, где маленькая. Посчитать все морковки, сколько маленьких, сколько больших. Разместить на гряде маленькую морковку слева, в центре, справа. Зайчика положить так, что бы морковки были сначала спереди, потом сзади зайчика. Размеры 20х28 см.
Спел колобок песенку и покатился дальше. Видит, на полянке волк стоит и бабочек ловит. Волк говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему в ответ говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». И поет песенку…
Задания к блоку «Волк». Рассказать детям, что волк любит кушать, где он живет. Спеть песенку или рассказать стишок про волка. Посчитать бабочек, посчитать цветочки. Рассказать какого цвета цветочки и бабочки. Попросить посадить бабочек на соответствующие им цветочки либо определенную бабочку на определенного цвета цветочек. Волка положить так, что бы бабочки оказались у него за спиной (впереди, сверху). Размеры 20х28 см.
 
Покатился колобок дальше. Напевает он песенку и видит берлога. Из берлоги выходит мишка и говорит: «Кто мой сон потревожил?». Колобок ему отвечает: «Это я - колобок». Медведь говорит: «Колобок, колобок, я тебя с медом съем». А колобок его просит: «Не ешь меня Миша, я тебе песенку спою». И поет песенку…
 
Задания к блоку «Медведь». Рассказать детям, что медведь любит кушать, где живет, что зимой он впадает в спячку. Спеть песенку или рассказать стишок про медведя. Попросить открыть деверь берлоги (расстегнуть пуговичку), пощупать травку на берлоге (пришитая зеленая пряжа), залезть ручкой в берлогу (внутри кармашка мех), забрать и снова дать мишке бочку с медом. Спросить какого цвета мишка, бочонок, цветочек и горшочек, дверь, лапа и буквы на двери. Рассказать про буквы. Размеры блока 20х28 см.
Покатился колобок дальше. Видит на полянке пенек. Сел он на пенек, передохнуть,  а тут лиса прибежала и говорит «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ей говорит: «Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою». И поет песенку…(конец можно придумать свой).
Задания к блоку «Лиса». Рассказать детям, что лиса любит кушать, где живет. Спеть песенку или рассказать стишок. Спросить какого цвета лиса, пенек, колобок. Спросить какой формы колобок. Можно отстегнуть ленту, тогда колобок убежит от лисы. Можно положить колобка слева или справа от лисы. Размеры блока 20х20 см.
 
 Ну вот и сказке конец, а кто дочитал - тот молодец))))))))))

17 комментариев:

  1. Ого! Ну ты, мать, работу проделала за 2 дня!!! Обалденная развивайка-дорожка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, а быстро так, потому что много деталей из фетра, а с ним приятно работать)))

      Удалить
  2. Аня, какая потрясная работа! Сколько заданий можно дать! Я на своих проверила: если с ребенком заниматься, не лениться, то такие развивайки отличны! Нужно просто на время убирать и доставать, а когда всегда доступно, то дети забрасывают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша. полностью согласна, что игрушки надо прятать и доставать партиями, мы так со всеми развивайками делаем, зато ребенок может по 1,5 часа сидеть и выполнять задания)))))

      Удалить
  3. Все звери такие приятные, а волк вообще добрый такой получился:)
    Классная задумка и выполнение...КОгда же я наконец до развиваек доберусь и закончу, спасибо за вдохновение:)

    ОтветитьУдалить
  4. Ничего себе дорожка, я под столом. Это столько мелких деталей, обалдеть просто.Аня, я восхищена!
    А я вот вчера взяла фетр сшить крылья Сплюшке и поняла, что наврядли смогу их него что-то сделать, когда беру в руки,по коже что-то бегает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, фетр бывает разный: мягкий и приятный на ощуп, а есть жестче, и немного колется.

      Удалить
  5. Ого! Вот это чудная штука! Действительно, работа за два дня проделала огромнейшая!!! Супер просто! Аня, ты умница!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, просто супер. Идея восхитительная, я нигде еще не встречала дорожек развивающих, только коврики, кжижки. Так в принципе можно любую сказку. Включил фантазию и вперед. Когда мой крестник подрастет немного, обязательно ему сделаю, это на много лучше обычных книжек с картинками. Спасибо за идею :)

    ОтветитьУдалить
  7. Супер! Я свою дочку вожу в развивающий центр, вот если б наш педагог увидела это чудо, то она 100% одобрила бы подход, просто мега-классная дорожка! Очень-очень нравится! Класс!

    ОтветитьУдалить
  8. Thank you, Ulla. I'm glad to meet you. Your quilt, bags and dolls are wonderful.

    ОтветитьУдалить